ОТ ИГРЫ К ПОЛНОЦЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ
Мир, созданный Вейсманом и Бэбкоком, был весьма интересен. Судите сами: великолепный сплав фантастики со средневековыми мотивами, необычные методы ведения войны и, конечно, сами боевые роботы (гигантские шагающие машины), сделавшие механику игры непохожей на все, что было до нее. В последующие годы, после того, как настольная стратегическая игра стала известна и популярна, в свет начала выходить разнообразная продукция, использующая знаменитую торговую марку.
За игровыми книгами, описывающими мир, страны, технологии и героев, задействованных в игре, последовала художественная литература. Эти произведения внесли заметный вклад в развитие вселенной BattleTech, но их писали не сами создатели игры, профессионалы от литературы. Различными авторами было написано множество романов, и нет ничего удивительного в том, что серия вышла неровной: некоторые книги выглядят сильнее других в художественной составляющей, одни романы существенно влияли на ход истории мира, другие же рассказывали о незначительных для вселенной событиях. Главным двигателем местной истории стал известный и популярный писатель Майкл Стакпол. Существенная часть судьбоносных для вселенной BattleTech событий состоялась в его книгах: Стакполу была дана огромная свобода в плане развития сюжетов.
Не в последнюю очередь благодаря Стакполу и еще нескольким писателям, сложилась определенная картина вселенной с великолепной атмосферой.
Компьютерные игры во вселенной BattleTech
Любители компьютерных игр могли познакомиться с вселенной BattleTech благодаря двум по-настоящему культовым сериям игр.
“MechCommander” — стратегия в реальном времени. В этой серии вышло две игры: первая повествовала о противоборствах между Кланами, во второй игроку приходилось взять на себя нелегкий труд по руководству подразделением наемников. Ни одну из частей “MechCommander” нельзя назвать шедевром, но в целом это был весьма удачный проект, получивший заслуженную популярность.
Вторая серия была еще более успешной. Игры “MechWarrior” стали непререкаемыми лидерами жанра симуляторов боевой техники будущего. Создатели четырех частей “MechWarrior” разрабатывали настолько качественную продукцию, что в некоторые игры фанаты с удовольствием играют до сих пор.
Из журнала "Мир Фантастики"